Ваше имя
Номер телефона
Заказ звонка продавцу
Отправить
Выбрать

Cпрос на бизнес-класс неуклонно растет

Екатерина Немченко

Директор департамента жилой недвижимости Knight Frank St. Petersburg Екатерина Немченко рассказала SPb Elite о тенденциях и 
перспективах рынка жилой недвижимости бизнес-класса

— Какие признаки позволяют отнести новостройку к бизнес-классу?


— Дом бизнес класса представляет собой, как правило, монолитное или кирпичное сооружение, построенное по индивидуальному проекту, имеет хорошее техническое оснащение и привлекательный современный облик. Качество подразумевает под собой использование в строительстве только современных надежных материалов, наличие развитой внутренней инфраструктуры (парковки, подземные стоянки, магазины, фитнес-центры и т.п.), круглосуточной охраны с видеонаблюдением за территорией дома и подъездами, собственной эксплуатирующей организации. Немаловажным для покупателей квартир бизнес-класса является присутствие таких конкретных вещей, как центральное кондиционирование, автономное тепло- и водоснабжение, радиаторы с возможностью регуляции температуры, встроенные на подводе к дому фильтры воды, приточно-вытяжная вентиляция, улучшенное электроснабжение (до 10 кВт), система резервного электроснабжения, система тушения пожаров, скоростные бесшумные лифты, современные телекоммуникации.

К домам бизнес-класса предъявляются высокие требования по месторасположению. Дом бизнес-класса должен находиться в престижном районе с чистой экологией, близостью парковых зон и зеленых насаждений. Даже в случае постройки дома с вышеупомянутыми качественными параметрами, но в непрестижном месте, среди типовых застроек, он будет отнесен к жилью повышенной комфортности, а не к категории «дом бизнес-класса». Немаловажным для дома бизнес-класса является транспортная доступность и вид из окна.

Планировка квартир в доме бизнес-класса чаще всего является свободной. Площадь однокомнатных квартир может варьироваться до 70 кв. метров, двухкомнатных — до 100 кв. метров, трехкомнатных — до 130 кв. метров, четырехкомнатных — до160 кв. метров. Потолки должны быть высотой не менее трех метров. Рекомендуемая площадь кухни — от 12 до 15,2 кв. метров. Количество квартир в доме бизнес-класса обычно варьируется в диапазоне от ста до трехсот.

— Каково состояние рынка новостроек бизнес-класса в Петербурге? (объем предложения, спрос, цены)

— В настоящее время в Петербурге в продаже представлено около 50 объектов бизнес-класса (без учета очередей. Нужно отметить, что во время кризиса 2008 года сегмент домов бизнес-класса пострадал больше всего, в отличие от элитной недвижимости и проектов эконом-класса с точки зрения спроса. Поэтому многие девелоперы в тот период снижая стоимость, пошли по пути понижения статуса своих объектов , упрощения, отказа от некоторых опций. Отдельные проекты подверглись перепроектированию, перейдя в сегмент эконом-класса. Сейчас ситуация меняется, предложение жилья бизнес-класса пополняется, появляются новые интересные проекты, которые востребованы спросом, так как далеко не всех устраивает очень простое жилье низкой ценовой категории, поэтому спрос на недвижимость бизнес-класса неуклонно растет.

— В каких районах Петербурга преимущественно сосредоточены новостройки бизнес-класса? Есть ли предложения в центре города или в центре представлено только элитное жилье?

— Новостройки бизнес-класса представлены в Центральном районе, прилегающих к историческому центру локациях, а также в Красногвардейском, Приморском, Московском, Красносельском, Пушкинском и Курортном районах. В качестве примеров можно привести проекты «Царская столица» от ЛенСпецСМУ, «Riverside» от SetlSity, «Европа Сити» от компании «Возрождение». Если говорить про исторический центр, то жилье бизнес-класса строят на месте бывших производственных территорий в рамках программ редевелопмента.

— В Ленобласти есть новостройки бизнес-класса? Если да, то отличаются ли они чем-то от новостроек этого же сегмента, но в Петербурге? Если нет, то при каких условиях возможно появление таких новостроек в Ленобласти?

— В Ленобласти появляются объекты бизнес-класса. Это естественный процесс, потому как спрос на качественное жилье есть везде. Обязательным условием является платежеспособность потенциальной покупательской аудитории и наличие соответствующей инфраструктуры.

— Каков портрет покупателя квартиры в новостройках бизнес-класса?

— В основном — это семьи, достигшие определенного статуса и уровня доходов, которые приобретают квартиры в домах бизнес-класса для расширения жилплощади и улучшения качества жилья. Это те клиенты, кто покупал квартиры в новостройках эконом-класса 5-10 лет назад в качестве первого жилья. У них уже есть опыт приобретения недвижимости в строящихся домах, но за прошедшие годы у них появились финансовые активы, возможность и желание переехать в более комфортное качественное просторное жилье с однородным окружением. Тем более что уже появилось достаточное количество достойных проектов и покупатели понимают, на что можно ориентироваться при выборе квартиры с желаемым уровнем комфорта.

— Квартиры в новостройках бизнес-класса сдаются с отделкой или без отделки? Что предпочитают покупатели?

— Долгое время квартиры в домах бизнес-класса сдавались без отделки. Но тенденцией последнего времени является появление проектов, где предлагается финальная отделка. Многие Девелоперы предлагают возможность выполнения отделки как дополнительную опцию или выполняют отделочные работы но не во всем комплексе, а в отдельных секциях, накапливая таким образом опыт и изучая спрос. Примером может послужить проект Tapiola компании «Лемминкяйнен».

— Планировки квартир свободные или застройщики предлагают какие-то готовые решения? Чем готовые планировки в бизнес-классе отличаются от планировок в экономе?

— Многие компании ведут строительство в соответствии с 214-м законом, который жестко регламентирует сроки ведения строительных работ и необходимость согласования любого изменения, вносимого в утвержденный проект. В связи с этим в процессе строительства объекта редко вносятся какие-либо изменения. Но конструктив многих домов бизнес-класса предполагает наличие «гибких» планировок. Это значит, что большинство стен в квартирах не являются несущими и могут быть легко демонтированы или передвинуты после ввода объекта в эксплуатацию. Такой подход позволяет воплощать в жизнь любые интерьерные и планировочные решения.

Есть тенденция к применению европейского подхода в создании планировочных решений. Например, объединение кухонной и гостиной зоны. В результате появляется единое функциональное пространство, где можно проводить время всей семье и принимать гостей. Также в домах бизнес-класса всегда запланированы гардеробные комнаты, места для хранения вещей, подземный паркинг, кладовые для индивидуального пользования, которые продаются в качестве отдельных объектов.

— Как обычно внешне выглядят новостройки бизнес-класса в Петербурге? (архитектурные особенности, отделка фасада).

— В строительстве домов бизнес класса применяются натуральные материалы, деревянные стеклопакеты, оригинальные фасадные решения, эркеры и пр. Внешне они могут быть разными и поддерживать стили прилегающей застройки — классической парадной петербургской архитектуры, сталинского ампира.

— Какие из новостроек бизнес-класса в Петербурге, на ваш взгляд, представляют наибольший интерес?

— Все проекты достойны внимания , большинство проектов расположены в центральных районах либо в локациях, примыкающих к историческому центру Санкт-Петербурга. Один из примеров проекта бизнес-класса в спальном районе — проект Коломяги Эко. Проект предусматривает возведение трех малоэтажных корпусов с подземным паркингом, рациональными планировками и просторными кухнями. В жилом комплексе «Коломяги Эко» будут располагаться колясочные, помещения для хранения спортивного инвентаря, две детские площадки, зона променада с мини-дендрарием, беседки и многое другое, что будет способствовать комфортному проживанию семей. На придомовой охраняемой территории будет выполнен эксклюзивный ландшафтный дизайн, организована отдельная площадка для выгула собак.

— Как будет развиваться рынок жилья бизнес-класса в ближайшие годы?

— Рынок жилья развивается в соответствии с потребностями целевой аудитории ее ожиданиями и возможностями. Развитие этого сегмента будет связано в первую очередь с ростом доходов у населения и увеличением числа семей с устойчивым финансовым положением.


7 Июля 2014





Реклама


Замена фасадного остекления на теплое. Проект идеальная квартира

Последние несколько лет в интерьерном дизайне актуальна тема объединения балкона или лоджии с жилой площадью квартиры, что по сути увеличивает инвестиционную привлекательность жилья с минимальными затратами

Sony выпустила новые флагманские модели телевизоров с поддержкой 4K HDR

Sony представляет телевизоры BRAVIA OLED серии A1 и новую линейку 4K HDR-телевизоров, поднимающих реалистичность и контрастность изображения на новый уровень

Smeg представила новинки в эксклюзивном дизайне Victoria

Изначально включавшая в себя варочные центры, удостоенные международного признания и наград, недавно серия дополнилась и встраиваемой техникой